[video_element size ="50" title="" fit="yes" url="https://youtu.be/XxO1bqYs-SQ" mp4="" ogg="" webm="" flv="" poster="" skin="dark" ][/video_element][video_element size ="50" title="" fit="yes" url="https://www.youtube.com/watch?v=iZALRUj4Ehs" mp4="" ogg="" webm="" flv="" poster="" skin="dark" ][/video_element]
[video_element size ="50" title="" fit="yes" url="https://youtu.be/CV4c-j4RTzo" mp4="" ogg="" webm="" flv="" poster="" skin="dark" ][/video_element]

Необходимость ведения работы по профилактике злоупотребления психоактивными веществами обусловлено современным состоянием проблемы наркозависимости. Установлено, что чем раньше произошло приобщение к ПАВ, тем быстрее формируется наркозависимость, тем тяжелее течение наркомании как болезни, больше негативных личностных, социальных и медицинских последствий злоупотребления ПАВ (безнадзорность, преступность, рост сопутствующих наркомании заболеваний), и тем меньше эффективность реабилитационных программ. Социальные последствия в результате изменений личности, вызванных приемом ПАВ, затрагивают не только их потребителей, но и окружающих их людей и общество. Поэтому современный подход к решению проблемы злоупотребления ПАВ предполагает приоритет профилактической работы с детьми и подростками.
Школа обладает рядом уникальных возможностей для проведения профилактической работы, в частности имеет огромное влияние на формирование и развитие личности ребенка, доступ к семье ребенка и механизмы воздействия на семейную ситуацию, располагает квалифицированными специалистами (педагогами, психологами и социальными работниками), способными обеспечить ведение эффективной работы по профилактики злоупотребления ПАВ.
В нашей школе профилактическая работа имеет системный подход и работает в различных направлениях.

Направления профилактической работы

  • подросток и семья;
  • подросток и среда (окружение – сверстники, группа, улица);
  • подросток и школа.

Основными являются превентивные (предупреждающие) меры, направленные на то, чтобы каждый подросток осознал, что именно он отвечает за свое здоровье, и имел объективные сведения о том, каковы последствия употребления ПАВ.
Психологом нашей школы Грецовой НатальейИвановной разработана "Комплексная программа профилактики употребления ПАВ"(см. приложение 1, см. приложение 2).

Цели программы

  • предупреждение употребления психоактивных веществ детьми и подростками;
  • обучение навыкам ответственного поведения в пользу своего здоровья.

Задачи программы

  • выяснить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с ПАВ;
  • предоставление учащимся достоверной информации о ПАВ с учётом их возрастных особенностей;
  • пропаганда в подростковой среде здорового образа жизни и формирование жизненных навыков, обязательных для противостояния желанию попробовать ПАВ;
  • способствование развитию у подростков продуктивных форм поведения, стрессоустойчивость;
  • активизация механизмов внутренней личностной защиты от агрессивного влияния наркосреды;
  • психологическое просвещение родителей, педагогов по вопросам профилактики ПАВ.

Этапы реализации программы
1.Организационный
(сентябрь):
•анализ состояния проблемы, связанной с ПАВ в ОУ;
•планирование, согласование планов, сведение их в единый комплексный план с учетом обстановки и рекомендаций;
•изучение потребностей и запросов подростков;
•вовлечение в профилактическую деятельность образовательных, медицинских, правоохранительных организаций.
2.Деятельностный
(октябрь – март):
•осуществление запланированных мероприятий.
3.Аналитический
(апрель – май):
•анализ и подведение итогов работы;
•оценка эффективности работы;
•планирование на следующий год с учетом рекомендаций, выработанных в результате анализа.

Таким образом, антинаркотическое воспитаниев МБОУ СОШ № 14 выглядит так:

I. Организационный этап– на этом этапе изучаетсясостояние проблемы, связанной с ПАВ в школе (проводятсясоциологические опросы,анкетирование, анализ полученных результатов).

II. Деятельностный этап проходит по нескольким направлениям:

1. Работа с подростками.
2. Работа с родителями.
3. Работа с педагогами.

III. Аналитический этап – направлен на осмысление проводимой профилактической работы, оценку эффективности и коррекции рабочих планов

Кадровое обеспечение программы

  • заместитель директора школы по воспитательной работе Астахова М.А.;
  • педагог-психолог Грецова Н.И.;
  • классные руководители 5 – 10 классов;
  • специалист, работающий в области профилактики злоупотребления подростками ПАВ, психолог Центра медицинской помощи и реабилитации для детей и подростков с наркологическими проблемами;
  • инспектор по делам несовершеннолетних.

Методические материалы для педагогов и родителей

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ УСТАНОВОК НАСЕЛЕНИЯ (методические рекомендации)

Профилактика наркомании в раннем возрасте (часть 1). Психологические особенности работы с семьей в условиях ДОУ

Профилактика наркомании в раннем возрасте (часть 2). Программа работы по профилактике злоупотребления ПАВ и формированию здорового образа жизни с семьями детей предполагаемой «группы риска»

Профилактика наркомании в раннем возрасте (часть 3 ). Программа работы по профилактике злоупотребления ПАВ и формированию здорового образа жизни с семьями учащихся младших классов предполагаемой «группы риска»

Профилактика наркомании в раннем возрасте (часть 4 ). Программа работы по профилактике злоупотребления ПАВ и формированию здорового образа жизни с семьями учащихся среднего звена школы

Профилактика наркомании в раннем возрасте (часть 5 ). Программа работы по профилактике злоупотребления ПАВ и формированию здорового образа жизни с семьями несовершеннолетних предполагаемой «группы риска»