Home / ПРОЕКТ «Школа против насилия …
Проблема, которая сегодня волнует и родителей, и педагогов, и всю российскую общественность, – высокие показатели самоубийств и рост агрессии среди детей и молодежи. Многие исследователи напрямую связывают это со всё большей распространенностью в школах разного рода насилия, и прежде всего – буллинга. При этом очень важно, чтобы именно в школе дети увидели и освоили образцы противодействия «агрессорам», способы защиты и поддержки «жертв», получили опыт установления справедливых и обязательных для всех правил взаимодействия. Это требует целенаправленных, системных действий всего педагогического коллектива, однако на практике в большинстве случаев конкретный педагог оказывается один на один со сложной ситуацией, воспринимает её как единичную и пытается справиться в одиночку. В результате, не имея устойчивых положительных результатов, педагоги чувствуют бессилие и растерянность, предпочитают «не замечать» проявлений буллинга, придерживаясь тех или иных мифов на этот счёт. Фактически такая позиция приводит к дальнейшему распространению насилия в школьной среде в различных формах, в том числе и в наиболее тяжелой – буллинга.
Повысить уровень психологической безопасности образовательной среды, снизить уровень насилия в школьных сообществах посредством системных усилий по противодействию буллингу на основе применения авторской программы доктора психологии Б.Лоузи, профессора университета Цинцинатти (Огайо, США), успешно реализованной на практике.
Построение эффективной системы деятельности школьных сообществ по преодолению и предупреждению в школьной среде различных форм буллинга как необходимого условия обеспечения психологической безопасности всех участников образовательного процесса.
Проект является сетевым. Сеть включает в себя 8 образовательных организаций, в каждой из которых создаются координационные советы, организующие согласованную проектную деятельность в своих учреждениях и сетевое взаимодействие, что позволяет максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы и добиваться устойчивых результатов, пригодных для дальнейшего распространения в городском образовательном пространстве.
Координационный совет МБОУ СОШ № 14:
Астахова М.А. – заместитель директора
Грецова Н.И. – педагог-психолог
Исайкина Т.В. – классный руководитель 2 Б класса
Никонова М.В. – классный руководитель 7 В класса
Бурцева Т.Б. – классный руководитель 9 А класса
Вакар Т.А. – классный руководитель 10 Б класса
Сетевой проект «Школа против насилия.Система противодействия буллингу в образовательной среде»
Общешкольное родительское собрание 9.12.2014 «Школа против насилия.Система противодействия буллингу в образовательной среде»
Мониторинг подростков, учителей и младших школьников
Виды агрессии и способы реагирования (полезно РОДИТЕЛЯМ!!!)
Советы: как НЕ ПОПАСТЬ В ГРУППУ РИСКА...
Памятка1 ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, Памятка 2 ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Ребенок не вписывается в коллектив
ШКОЛА БЕЗ ОПАСНОСТИ_2012.01_Вып.1_Буллинг