В 1992 г. Генеральная Ассамблея ООН объявила 3 декабря «Международным днем инвалидов». Конечно, этот день нельзя называть праздничным, однако он подчеркивает необходимость достижения полного обеспечения равных прав инвалидов и их участия в жизни общества. Ассамблея призвала проводить мероприятия в ознаменование Дня инвалидов, тем самым напоминая о проблемах этих людей. А главное — обеспечить для них постоянную социальную защиту и поддержку, равные со всеми остальными членами общества возможности.
Так с целью формирования культуры позитивного отношения в обществе к лицам с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в школе проведены уроки Доброты, посвященные Международному дню инвалидов.
Основная задача, которая преследуется при проведении уроков Доброты, донести до ребят, что инвалиды – это такие же люди, просто – немного ДРУГИЕ. Они живут, любят, мечтают о счастье, имеют множество талантов, но, к сожалению, очень мало друзей.
Среди учащихся 4В, 5Б и 5В классов были проведены беседы: «Люди, живущие рядом с нами». Цель беседы: привлечение внимания школьников к проблемам детей-инвалидов, выработка правильного и разумного отношения к ним, развитие нравственных качеств учащихся.
Помимо информационного материала ребятам предлагались небольшие задания: левой рукой завязать шнурки на ботинках, написать свое имя, с закрытыми глазами нарисовать дом, объяснить человеку, с нарушением слуха, как добраться до магазина и др. После этого ребята делились впечатлениями: Что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задание?
Среди учащихся 11-х классов была проведена дискуссия, ребятам были предложены вопросы для размышления:
Существуют ли для инвалидов проблемы в России? Какие?
Может ли инвалид в России прожить свою жизнь достойно?
Как каждый из нас может помочь человеку с ограниченными возможностями?
Знают ли дети о рекордах спортсменов — паралимпийцев?
Что помогает инвалиду выжить в трудной жизненной ситуации и т.д.
В ходе дискуссии старшеклассники отметили, что инвалидность это не проблема некоего круга лиц, а проблема всего общества. Основная проблема состоит в отчужденности инвалидов от социума. Ребята также отметили основные проблемы инвалидов в России, это:
сложность передвижения
недостаток общения
нет свободного доступа к объектам социально-бытовой, культурной и др. сфер
нет возможности получить знания, а затем трудоустроиться и др.
В заключение дискуссии старшеклассники сделали вывод: на самом деле больны не только инвалиды, больны также и люди, которые не замечают их, не имеют в душе сочувствия к ним.
Уроки доброты имеют огромное значение в формировании понимания и уважения людей, которые по разным жизненным обстоятельствам отличаются от большинства, а также способствуют воспитанию у детей и подростков милосердия, доброты, сочувствия, толерантности, добросердечности и непричинения зла «Особым людям».
Фото
«ОСОБЫЕ ЛЮДИ» или Уроки Доброты
Posted on
Добавить комментарий